Утверждаю
Директор
МБОУ «Мумринская СОШ»
_______________/Попова Л.В./
__________________2015 г.
План методической работы
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения.
Задачи.
u Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей.
u Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видеоуроки и т.д.).
u Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
u Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
u Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Направления деятельности
Формы и виды деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. Обеспечение управления методической работой |
1.1. Работа тематических педагогических советов:
- Экспериментальная работа в школе «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся»
- Инновационное обучение в школе - системно-деятельностный подход
- Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения |
ноябрь
январь
март |
зам. директора по УВР |
1.2. Работа методического совета:
- О проведении первого этапа Всероссийской олимпиады школьников
- Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения
- Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя
- Экспериментальная работа в школе
- Мониторинг образовательных достижений школьников |
Октябрь
декабрь
февраль
апрель
май |
зам. директора по УВР |
1.3. Работа школьных методических объединений:
- Готовимся к реализации ФГОС ООО
- Возможности сети Интернет по подготовке школьников к ЕГЭ, ГИА
- Работа с электронным журналом
- Система контроля и оценки знаний обучающихся
- Использование ЭОР в преподавании предмета
- Итоги работы по самообразованию (курсовая подготовка, семинары) |
По плану |
руководители МО |
2. Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя |
2.1. Мониторинг развития педагогического коллектива.
- курсы; - аттестация; - достижения и награды. |
сентябрь
в течение года |
зам. директора по УВР |
2.2. Банк данных педагогического опыта:
- публикации, открытые уроки, мастер-классы |
в течение года |
зам. директора по УВР |
2.3. Работа с молодыми специалистами и прибывшими учителями.
- знакомство с традициями школы;
- выбор темы по самообразованию;
- практикум по разработке рабочих программ по предмету;
- самоанализ урока;
- использование ЭОР в преподавании предмета;
- портфолио учителя;
- выявление профессиональных затруднений учителя. |
сентябрь-апрель |
зам. директора по УВР
учитель-наставник |
2.4. Аттестация педагогических работников: - нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации педагогов;
- аналитический отчет о результатах педагогической деятельности;
- аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
- оформление стенда по аттестации;
- перспективный план прохождения аттестации. |
Сентябрь- май |
зам. директора по УВР |
2.5. Курсовая переподготовка:
- перспективный план прохождения курсовой подготовки;
- дистанционное обучение;
- заявка на курсы. |
сентябрь |
зам. директора по УВР |
3. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта |
3.1. Методическая неделя по теме «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения»:
- теоретический семинар «Текст как средство формирования метапредметных учебных действий»;
- открытые уроки с последующим самоанализом;
- разработка рекомендаций по итогам методнедели. |
январь |
зам. директора по УВР |
3.2. Участие в заочных и очных профессиональных конкурсах («Учитель года», «Современный урок»). |
декабрь |
зам. директора по УВР |
3.3. Школа педагогического мастерства:
- составление технологической карты урока |
в течение года |
зам. директора по УВР |
4. Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам и работа с одарёнными детьми |
4.1. Декада начальных классов, гуманитарных наук, естественно-математических наук, физической культуры и ОБЖ |
январь-февраль |
руководители МО |
4.2. Обновление банка данных одарённых учащихся |
октябрь-декабрь |
классные руководители |
4.3. Организация участия школьников в предметных олимпиадах и конкурсах разного масштаба |
в течение года |
учителя-предметники |
4.4. Тематические интеллектуальные игры |
по графику |
руководители МО |
4.5. Школьная ученическая конференция по проектно-исследовательской деятельности |
март |
зам. директора по УВР |
4.6. Участие в дистанционных Интернет-олимпиадах |
октябрь – апрель |
зам. директора по УВР |
4.7. Участие в Международных и Всероссийских игровых конкурсах «Снейл» |
в течение года |
учителя-предметники |
4.8. Выступление обучающихся на районной, межрегиональной научной конференции |
по плану |
Руководители проектов |
5. Информационное обеспечение образовательного процесса |
5.1. Электронное портфолио «Визитная карточка учителя».
5.2. Публикации из опыта работы на сайтах учительских сообществ, в печатных изданиях.
5.3. Создание и развитие персональных страниц учителей-предметников в сети Интернет. |
в течение года |
учителя-предметники |
6. Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы |
6.1. Творческие отчёты учителей по темам самообразования.
6.2. Предоставление педагогических характеристик.
6.3. Подготовка информационно-аналитических материалов по итогам проведения мероприятий. |
по планам МО |
руководители МО
зам. директора по УВР |